только для Whatsapp: WhatsApp 89004959654
Время работы: пн-пт с 10-18 по МСК
В вашей корзине пока нет товаров.

Как создать фирменный стиль для медицинской клиники?

О фирменном (корпоративном) стиле сейчас много говорится, попробуем разобраться, чем он важен для современной медицинской клиники, и как его создавать.

Понятие и задачи корпоративного стиля

С развитием частной медицины и ростом конкуренции на рынке медицинских услуг появилась потребность в создании фирменного стиля медучреждения. Понятие фирменного стиля определяется как совокупность графических форм и способов построения визуальной передачи данных об организации для того, чтобы создать образ успешной, запоминающейся и узнаваемой компании.

Задачи фирменного стиля:

  • выгодное выделение среди конкурентов;
  • создание целостности внутри коллектива;
  • привлечение внимания пациентов;
  • формирование положительного имиджа;
  • повышение эффективности работы и прибыли.

Наличие фирменного стиля говорит пациентам о серьезности, стабильности и надежности клиники, а также о том, что ее сотрудникам можно доверить свое здоровье.

Компоненты фирменного стиля

Фирменный стиль медицинской клиники включает в себя несколько элементов, которые объединяются одной идеей и преследуют одну цель – создать у потребителей зрительное восприятие организации, выработать способность узнавать клинику и отличать ее от конкурентов.

Разработкой корпоративного стиля занимаются брендинговые агентства, основными составляющими стиля клиники являются:

  • логотип – эмблема, на которой указано название клиники и какое-либо графическое изображение;
  • дизайн элементов – цветовая гамма медицинской одежды и вспомогательных предметов (полотенец, настенных часов, визиток), оформление здания клиники снаружи и внутри;
  • слоганы – короткие фразы, которые отражают суть работы клиники и легко запоминаются пациентами;
  • шрифт – все надписи, связанные с корпоративным стилем, выполненные особым способом;
  • сувенирная корпоративная продукция – это могут быть ручки, блокноты, кружки с логотипом клиники;
  • фирменный персонаж – выдуманный герой, который создает у пациента положительные эмоции; подобные персонажи с успехом используются в детских клиниках.

Этапы разработки корпоративного стиля

Разработка фирменного стиля включает в себя пять этапов:

  1. Анализ внешней среды клиники: изучаются конкуренты, целевая аудитория.
  2. Формирование мировоззрения клиники и основных принципов работы.
  3. Разработка фирменного дизайна на основе результатов, полученных в процессе первых двух этапов. Подбирается цветовая гамма корпоративного стиля, разрабатывается логотип и другие необходимые элементы.
  4. Применение разработок на практике. Клинику оформляют в выбранных корпоративных цветах с использованием логотипа, приобретают одинаковую медицинскую одежду для сотрудников (на нее также наносится логотип).
  5. Поддержание созданного стиля. Задача руководства – отслеживать настроение рынка и пациентов, вносить коррективы и усовершенствования в фирменный стиль. Сотрудники должны постоянно носить фирменную медицинскую одежду, не заменять ее другой одеждой, чтобы не нарушать созданный образ клиники.

Медицинская одежда – важная часть фирменного стиля

До 90% информации человек воспринимает через зрение, поэтому в формировании положительного имиджа клиники большую роль играет внешний вид медицинского персонала. Когда пациент заходит в клинику, первое, что он видит – приветливых сотрудников, которые одеты в одежду, сшитую в едином фирменном стиле. Сразу формируется мнение, что это солидная организация, ей можно доверять.

Клиники, персонал которых носит корпоративную медицинскую одежду, получают такие выгоды:

  • Повышается внешний имидж медучреждения, что положительно влияет на развитие бизнеса.
  • Формируется внутренний имидж медицинской организации: сотрудники, объединенные фирменным дресс-кодом, чувствуют себя частью одной команды, имеют позитивную мотивацию к работе.
  • Приобретение постоянных клиентов. Корпоративная одежда в сознании пациентов прочно ассоциируется с высоким качеством услуг, которое было оказано в этой клинике, для закрепления положительного образа многие медучреждения используют систему небольших подарков-сюрпризов для своих пациентов. Например, стоматолог может подарить после окончания лечения зубную щетку с фирменным логотипом клиники.

Требования к корпоративной медицинской одежде

Правильно разработанная корпоративная медицинская одежда должна соответствовать таким требованиям:

  • Узнаваемость – цвет, покрой, отделка одежды должны быть оригинальными. На каждый комплект одежды наносится фирменный логотип клиники.
  • Единый стиль одежды по фасону – вся медицинская одежда (желательно и обувь) должна изготавливаться по одному образцу. При этом задача руководства – предоставить каждому сотруднику одежду точного размера, чтобы она не создавала дискомфорта в работе из-за того, что мала или великовата.
  • Разделение для разных сотрудников – врачи, младший и вспомогательный медицинский персонал должны иметь свою форму медицинской одежды. Несмотря на различия, одежда должна быть объединена общим фирменным стилем.
  • Наличие нескольких комплектов корпоративной униформы для каждого сотрудника, включая зимний и летний вариант.
  • Высокое качество ткани – одежду шьют из ткани, которая прошла сертификацию. Медицинская одежда должна хорошо переносить стирку и дезинфекцию, не затираться, не электризоваться, иметь кровоотталкивающие свойства.
  • В фирменном стиле должны быть оформлены аксессуары – многоразовые шапочки, колпаки. К предметам одноразового использования (бахилам, перчаткам, шапочкам, халатам) таких требований не предъявляется.
  • Дополняют корпоративный стиль требования к внешности: медработник должен следить за чистотой волос, носить аккуратную прическу. Маникюр и макияж должны быть сдержанными, в некоторых клиниках запрещено пользоваться духами. Если позволяют условия работы, медперсоналу разрешается носить неброские кольца, наручные часы, серьги.

Корпоративный стиль – это начальная ступенька в репутации медицинской клиники, то, что видит пациент в первую очередь. Если вы задумались о создании фирменного стиля вашей клиники – вы на правильном пути. Заказывайте в магазине ClinicStyle одежду в корпоративных цветах для всего коллектива – мы нанесем на нее логотип вашей клиники бесплатно!

Возврат к списку